Исследование рынка отечественной анимации от Газпром-Медиа Холдинга
К 111-летию отечественной анимации Газпром-Медиа Холдинг провел масштабное исследование российского рынка детских мультфильмов и мультсериалов. Полноценных исследований в этой области не проводилось более пяти лет!
Выяснились любопытные факты:
✔ Самые популярные жанры у детей – мультсериалы и мультфильмы. Смотреть их в интернете предпочитает 85% детей и телевизор смотрят 73%;
✔ Анимация — самый популярный жанр у детей 4-6 лет;
✔ 43% родителей из 8.5 тыс. опрошенных отметили, что за последний год их дети стали чаще смотреть мультфильмы, несмотря на уход зарубежных компаний;
✔ У детей 7-9 и 10-12 лет возрастает спрос на телесериалы, но мультсериалы и мультфильмы всё-равно смотрят по телевизору — 32% и 29%.
По словам исследователей, советские мультфильмы для большинства современных детей, привыкших к быстрой смене событий, слишком медленные, а их краски блекловаты. Кроме того, в эпоху гиперопеки детей мультипликаторы вынуждены избегать изображения потенциально опасных ситуаций: например, ребенок на велосипеде непременно должен быть в шлеме и тд.
Какие сюжеты в тренде у современных детей:
✔ Образовательный контент, направленный не только на раскрытие тем школьной программы, но и на формирование эмоционального интеллекта.
✔ Сохраняется спрос на персонажей с суперспособностями.
✔ Все больше мультфильмов освещают острые вопросы современного общества: угрозы изменения климата, инклюзивности и прочее. На смену классическим принцессам приходят дерзкие, нестандартные персонажи с ярко выраженным характером, отличительной внешностью.
✔ Сюжеты российских мультфильмов усложняются: мир реальный и сказочный переплетаются, на смену разделения героев на плохих и хороших приходят идеи неоднозначности зла.
В 2022 году российские премьеры заменили американские в лидерах кинопроката: шесть из десяти лидеров по сборам за 2022 год — отечественные. В топ-10 по количеству новых проектов впервые вошла компания «ЯРКО» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Российские мультипликаторы в 2022 году выпустили:
✔ 13 новых полнометражных фильмов;
✔ 19 новых сериалов;
✔ Более 9 тысяч минут нового оригинального контента.
К 2030 году рынок отечественной анимации вырастет до 38.8 млрд рублей. Сегодня она считается стратегически важным направлением бизнеса: дети до 12 лет – 13% населения России – носители медиапривычек будущего.
Сегодня появляются проекты, ориентированные на определенный пол, отдельные интересы; зарождается ниша подростковой анимации. Так, анимационная компания ЯРКО в составе «Газпром-Медиа Холдинга» выпускает проекты «Спорт Тоша» и «Команда МАТЧ» для юных спортсменов, разрабатывает проекты «Живой гараж» для мальчиков (премьера запланирована на 2023 год) и «Технолайк!» для девочек-подростков (премьера запланирована на 2024 год).
Исследователи сделали вывод, что для достижения максимальных результатов развития индустрии требуется расширить направления государственного стимулирования анимационной отрасли.
24 мая 2023
Выяснились любопытные факты:
✔ Самые популярные жанры у детей – мультсериалы и мультфильмы. Смотреть их в интернете предпочитает 85% детей и телевизор смотрят 73%;
✔ Анимация — самый популярный жанр у детей 4-6 лет;
✔ 43% родителей из 8.5 тыс. опрошенных отметили, что за последний год их дети стали чаще смотреть мультфильмы, несмотря на уход зарубежных компаний;
✔ У детей 7-9 и 10-12 лет возрастает спрос на телесериалы, но мультсериалы и мультфильмы всё-равно смотрят по телевизору — 32% и 29%.
По словам исследователей, советские мультфильмы для большинства современных детей, привыкших к быстрой смене событий, слишком медленные, а их краски блекловаты. Кроме того, в эпоху гиперопеки детей мультипликаторы вынуждены избегать изображения потенциально опасных ситуаций: например, ребенок на велосипеде непременно должен быть в шлеме и тд.
Какие сюжеты в тренде у современных детей:
✔ Образовательный контент, направленный не только на раскрытие тем школьной программы, но и на формирование эмоционального интеллекта.
✔ Сохраняется спрос на персонажей с суперспособностями.
✔ Все больше мультфильмов освещают острые вопросы современного общества: угрозы изменения климата, инклюзивности и прочее. На смену классическим принцессам приходят дерзкие, нестандартные персонажи с ярко выраженным характером, отличительной внешностью.
✔ Сюжеты российских мультфильмов усложняются: мир реальный и сказочный переплетаются, на смену разделения героев на плохих и хороших приходят идеи неоднозначности зла.
В 2022 году российские премьеры заменили американские в лидерах кинопроката: шесть из десяти лидеров по сборам за 2022 год — отечественные. В топ-10 по количеству новых проектов впервые вошла компания «ЯРКО» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Российские мультипликаторы в 2022 году выпустили:
✔ 13 новых полнометражных фильмов;
✔ 19 новых сериалов;
✔ Более 9 тысяч минут нового оригинального контента.
К 2030 году рынок отечественной анимации вырастет до 38.8 млрд рублей. Сегодня она считается стратегически важным направлением бизнеса: дети до 12 лет – 13% населения России – носители медиапривычек будущего.
Сегодня появляются проекты, ориентированные на определенный пол, отдельные интересы; зарождается ниша подростковой анимации. Так, анимационная компания ЯРКО в составе «Газпром-Медиа Холдинга» выпускает проекты «Спорт Тоша» и «Команда МАТЧ» для юных спортсменов, разрабатывает проекты «Живой гараж» для мальчиков (премьера запланирована на 2023 год) и «Технолайк!» для девочек-подростков (премьера запланирована на 2024 год).
Исследователи сделали вывод, что для достижения максимальных результатов развития индустрии требуется расширить направления государственного стимулирования анимационной отрасли.
Галерея
другие новости

08 июня 2023
Пятый канал начал съемки третьего сезона детектива «Стражи Отчизны»

07 июня 2023
«Академия ПМЭФ» - фонд «Контент» представит свой новый проект на XXVI Петербургском международном экономическом форуме

07 июня 2023
Владимир Путин направил приветствие участникам Петербургского международного экономического форума