Исследование рынка отечественной анимации от Газпром-Медиа Холдинга

К 111-летию отечественной анимации Газпром-Медиа Холдинг провел масштабное исследование российского рынка детских мультфильмов и мультсериалов. Полноценных исследований в этой области не проводилось более пяти лет!

Выяснились любопытные факты:
✔ Самые популярные жанры у детей – мультсериалы и мультфильмы. Смотреть их в интернете предпочитает 85% детей и телевизор смотрят 73%;
✔ Анимация — самый популярный жанр у детей 4-6 лет;
✔ 43% родителей из 8.5 тыс. опрошенных отметили, что за последний год их дети стали чаще смотреть мультфильмы, несмотря на уход зарубежных компаний;
✔ У детей 7-9 и 10-12 лет возрастает спрос на телесериалы, но мультсериалы и мультфильмы всё-равно смотрят по телевизору — 32% и 29%.

По словам исследователей, советские мультфильмы для большинства современных детей, привыкших к быстрой смене событий, слишком медленные, а их краски блекловаты. Кроме того, в эпоху гиперопеки детей мультипликаторы вынуждены избегать изображения потенциально опасных ситуаций: например, ребенок на велосипеде непременно должен быть в шлеме и тд.

Какие сюжеты в тренде у современных детей:
✔ Образовательный контент, направленный не только на раскрытие тем школьной программы, но и на формирование эмоционального интеллекта.
✔ Сохраняется спрос на персонажей с суперспособностями.
✔ Все больше мультфильмов освещают острые вопросы современного общества: угрозы изменения климата, инклюзивности и прочее. На смену классическим принцессам приходят дерзкие, нестандартные персонажи с ярко выраженным характером, отличительной внешностью.
✔ Сюжеты российских мультфильмов усложняются: мир реальный и сказочный переплетаются, на смену разделения героев на плохих и хороших приходят идеи неоднозначности зла.

В 2022 году российские премьеры заменили американские в лидерах кинопроката: шесть из десяти лидеров по сборам за 2022 год — отечественные. В топ-10 по количеству новых проектов впервые вошла компания «ЯРКО» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).

Российские мультипликаторы в 2022 году выпустили:
✔ 13 новых полнометражных фильмов;
✔ 19 новых сериалов;
✔ Более 9 тысяч минут нового оригинального контента.

К 2030 году рынок отечественной анимации вырастет до 38.8 млрд рублей. Сегодня она считается стратегически важным направлением бизнеса: дети до 12 лет – 13% населения России – носители медиапривычек будущего.

Сегодня появляются проекты, ориентированные на определенный пол, отдельные интересы; зарождается ниша подростковой анимации. Так, анимационная компания ЯРКО в составе «Газпром-Медиа Холдинга» выпускает проекты «Спорт Тоша» и «Команда МАТЧ» для юных спортсменов, разрабатывает проекты «Живой гараж» для мальчиков (премьера запланирована на 2023 год) и «Технолайк!» для девочек-подростков (премьера запланирована на 2024 год).

Исследователи сделали вывод, что для достижения максимальных результатов развития индустрии требуется расширить направления государственного стимулирования анимационной отрасли.
24 мая 2023

другие новости